ТЯЖМАШТРЕЙД
энергетика инноваций
В представленных материалах на систематической основе рассматриваются требования, которые должны принимать во внимание изготовители электротехнического оборудования промышленного назначения.
Производителям, работающим на рынке промышленного оборудования в блочно-модульном исполнении в своей работе приходится учитывать многочисленные требования:
Часто эти требования являются взаимоисключающими, что добавляет головной боли поризводителям оборудования.
В этом материале рассмотрим требования грузоперевозчиков.
На первом рисунке изображена так называемая ЖД-рамка. Это максимальные габариты груза, который возможно отгрузить по железной дороге.
Для отгрузки оборудования по железной дороге требуется схема отгрузки, согласованная со железнодорожными службами. Стоимость данного документа, в среднем, 20 000 руб.
Кроме того, необходимо иметь специалиста, который сдал экзамены на ЖД и может осуществлять погрузку. Он же проводит оформление документов на груз и обеспечивает сдачу груза представителям железной дороги.
Ну и наконец, нужны три-четыре крепких парня, которые будут вязать проволоку (обязательно отожженную) на платформе.
При отгрузках мы используем универсальные платформамы 13,6 м и 18 м, а так же полувагоны. Проиллюстрируем отгрузку по железной дороге фотографиями.
![]() Фото 1 |
![]() Фото 2 |
![]() Фото 3 |
На Фото 1 показаны три блока 3х3 м КТП (утепленной сэндвич-панелями), на универсальной платформе, на Фото 2 - пять блоков 3х3 м на 18-метровой универсальной платформе. Отгрузка на 18-метровой платформе позволяет существенно уменьшить транспортные затраты, так как в противном случае потребовалось бы уже две 13-метровые платформы.
Фото 3 - спарка из двух универсальных платформ с установленными на них 13,5 м блоками. Это максимально возможный габарит груза, который можно отгрузить по железной дороге на универсальных платформах.
![]() Фото 4 |
![]() Фото 5 |
![]() Фото 6 |
Фото 4 - пример еще одной спарки. На 18-метровой платформе два блока 3х9 м и на универсальной платформе блок 3х6 м и контейнер с ЗИП.
Фото 5 и 6 - отгрузка полувагоном. В этом случае не требуется схема отгрузки, но полувагоном отгрузить можно только блоки шириной до 2,5 м. Сама погрузка и увязка груза в полувагон проще.
![]() Фото 7 |
![]() Фото 8 |
![]() Фото 9 |
Все, что выходит за пределы ЖД-рамки переходит в категорию "негабаритный груз" с разной степенью негабаритности. Фото 7 - негабарит второй степени, Фото 8 - негабарит третьей степени.
Отправка негабаритного груза обходится значительно дороже. К примеру, габаритный груз на универсальной платформе - 170 000 руб. с НДС, а негабаритный груз - 620 000 руб. с НДС. В этом случае заказчик счел более разумным отправить груз автомобильным транспортом. При этом доставка двумя автомашинами обошлась в 420 000 руб. с НДС.
Тут мы естественным образом переходим к отгрузке комплектных трансформаторных подстанций и распределительных устройств автомобильным транспортом. Фото 9 - отправка двух блоков 3х9 м низкорамными полуприцепами.
Появление на рынке большого числа автоперевозчиков позволило перейти на отгрузку автомобильным транспортом даже в достаточно удаленные регионы. Во-первых, доставка автотранспортом быстрее. Во-вторых, доставка автотранспортом осуществляется непосредственно "до места", а не до ближайшей железнодорожной станции, которая может находиться в нескольких сотнях километров от объекта. В-третьих, доставка автомобильным транспортом дешевле.
На сегодняшний день автомобильный транспорт - основной перевозчик. По железной дороге оборудование отгружается только в регионы, где нт прямого автомобильного сообщения - Приморье, Сахалин, Республика Коми.
![]() Фото 10 |
![]() Фото 11 |
![]() Фото 12 |
Максимальные габариты блочных комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и комплектных распределительных устройств (КРУН) для перевозки автомобильным транспортом: ширина - 2,4 м, высота - 4 м от полотна дороги.
Перевозка негабаритных грузов:
Высота груза ограничена высотой мостов. Она, как правило, 4,5 м. Учитывая, что высота низкорамного полуприцепа 0,8 м, получаем высоту устанавливаемого на него груза 3,7 м.
Мы засняли процесс монтажа оборудования комплектного распределительного устройства (КРУН) с интервалом 1 час. Получилось очень интересно. Предлагаем этот фоторепортаж вашему вниманию.